(i) Аспекты транспортного потенциала и эффективности
Большая грузоподъемность
По сравнению с воздушным транспортом железнодорожный транспорт может нести большое количество Карго. Железнодорожный поезд может перевозить тысячи тонн и удовлетворять потребности в перевозке различных видов крупных грузов, таких как большие машины и оборудование, большое количество строительных материалов и т. Д.
Например, когда Китай экспортирует в Россию большое количество стали, необходимой для строительных работ, железнодорожный транспорт может перевозить значительные объемы за один раз и не требует разделения многократных перевозок из — за ограничения пропускной способности, что повышает эффективность перевозок.
Стабильный срок давности при перевозке
Железнодорожные перевозки, хотя и менее быстры, чем воздушные перевозки, намного быстрее, чем морские перевозки. Железнодорожные перевозки из Китая в Россию, как правило, занимают меньше времени и более стабильны, в отличие от морских перевозок, которые могут быть отложены из — за погодных факторов. Как и регулярные поставки некоторых китайских производителей электроники российским клиентам, железнодорожные перевозки обеспечивают своевременную доставку продукции и способствуют тесному сотрудничеству в цепочке поставок и планированию между предприятиями в верхнем и нижнем течении.
Кроме того, железнодорожный транспорт лучше по времени, многие поезда работают в соответствии с фиксированными рейсами, чтобы облегчить грузовладельцам заблаговременное планирование доставки и получения.
ii) Аспекты рентабельности затрат
Сопоставление затрат с воздушными перевозками
Железнодорожный транспорт обходится дешевле, чем воздушные перевозки. Например, при перевозке обычными товарами, такими, как одежда, воздушным транспортом стоимость перевозки за килограмм может быть в несколько раз выше, чем при перевозке железнодорожным транспортом, который может значительно снизить транспортные издержки для товаров, которые более чувствительны к издержкам и имеют низкую добавленную стоимость.
Сравнительный анализ рентабельности морских перевозок (в отдельных случаях)
По сравнению с морскими перевозками, хотя в некоторых сценариях перевозки грузов на большие расстояния и в больших объемах они сопряжены с меньшими издержками, совокупная рентабельность железнодорожных перевозок является более высокой, если учитывать общую своевременность перевозки (железнодорожные перевозки гораздо более стары, чем морские перевозки) и совокупное воздействие на всю цепочку поставок.
Для товаров, которые являются более сезонными (например, некоторые виды одежды или свежие сельскохозяйственные продукты, которые могут храниться дольше) или требуют быстрого прибытия на рынок с определенным количеством груза, железнодорожный транспорт может доставить груз в пункт назначения в течение относительно короткого периода времени, и при условии обеспечения свежести или своевременного захвата рынка дополнительные транспортные расходы являются очень экономичным вариантом по сравнению с рыночными или другими выгодами.
(iii) Адаптация к нескольким типам грузов
Адаптация к специальным грузам
Железнодорожный транспорт также имеет свои преимущества при обработке некоторых специальных грузов.
Для некоторых сверхбольших объемов, но менее подходящих для перевозки морем (которые могут быть ограничены портовым погрузочно — разгрузочным оборудованием или сопряжены с большим риском перегрузки и т.д.) грузов, таких как крупногабаритное инженерное оборудование, компоненты временных площадок, перевозка по российским железным дорогам более осуществима.
Перевозка грузов в различных упаковках
Относительно гибкие требования к упаковке грузов.
В отличие от жестких и сложных ограничений по весу, размерам и материалам упаковки грузов воздушным транспортом, железнодорожный транспорт может быть адаптирован почти ко всем видам упаковки, от простой упаковки в картонных коробках до большой упаковки в деревянных ящиках или сложной комбинированной упаковки и т. Д.
При условии соблюдения основных правил безопасной погрузки и перевозки.
(iv) Географический охват и транспортные сети
Связь в районах, не имеющих выхода к морю
Территория России обширна, и многие внутренние районы не имеют прямых морских портов. Железнодорожные перевозки могут проникнуть во внутренние районы России, что позволяет отправлять грузы из Китая в другие регионы России. Например, в некоторых регионах Центральной Азии или некоторых внутренних городах России к востоку от Уральских гор трудно добраться морским транспортом, в то время как железные дороги могут построить прямые транспортные каналы и повысить доступность торговли.
Связанность железнодорожной сети (международный)
Китай и Россия имеют обширную и хорошо взаимосвязанную железнодорожную сеть.
После того, как железнодорожная линия Китая покроет основные производственные регионы, транспортные узлы, будет удобно собирать грузы и переправлять их в Россию.
В то же время соединение через соответствующие порты при трансграничных перевозках позволяет беспрепятственно стыковать грузы в железнодорожные системы двух стран, например, железнодорожные сети Северо — Восточного Китая и Дальнего Востока России через такие порты, как Маньчжурия, могут успешно осуществлять перевалку грузов между железнодорожными системами двух стран.