(i) Конкретные отраслевые случаи — перевозка электронных продуктов
Промышленный контекст и транспортные потребности
Торговля электроникой между Россией и Китаем постоянно растет. Китай является крупным производителем электроники, от обычных потребительских электронных продуктов, таких как мобильные телефоны, планшеты и некоторые компоненты промышленного электронного оборудования и так далее.
В России, с развитием цифрового строительства и потребительского рынка, сохраняется тенденция к росту спроса на электронику. Такие грузы имеют относительно высокую стоимость и требуют быстрого и безопасного прибытия.
Тем не менее, воздушные перевозки, хотя и быстрые, но дорогостоящие для потребительской электроники, а также проблемы старения в морских перевозках оказывают большое влияние на циклические продажи электроники, поэтому железнодорожный транспорт является хорошим выбором.
Транспортные процессы и фактические результаты
В качестве примера можно привести поставку в Россию известной отечественной марки потребительской электроники.
Он производит собранную продукцию в прибрежных районах Китая, после завершения выбирает железнодорожный транспорт, а грузы отправляются в Россию рейсами Китай — Европа.
Во время перевозки, поскольку электроника более чувствительна к таким экологическим факторам, как электростатическая защита, влагонепроницаемость и т. Д. Железнодорожные перевозки проводят специальные мероприятия по герметизации и регулированию температуры и влажности контейнеров (например, с использованием контейнеров с конкретными функциями регулирования температуры и влажности или упаковочных материалов со специальными защитными функциями).
Товары прибывают в крупные города России вовремя после прохождения ряда формальностей таможенной и таможенной очистки.
Железнодорожные перевозки сократили транспортные расходы почти вдвое по сравнению с воздушным транспортом и почти вдвое по сравнению с морским транспортом, что позволило продукции быстрее выйти на российский рынок для продажи, повысило долю и конкурентоспособность продукции на российском рынке и заложило хорошую логистическую основу для дальнейшего расширения российского рынка.
(ii) Влияние на интеграцию цепочек поставок — случаи поставок запасных частей для машин
Проблемы и потребности производственно — сбытовой цепочки в машиностроении
В автомобильном машиностроении, промышленном станкостроении и других отраслях машиностроения своевременность поставок запасных частей является ключом к обеспечению бесперебойной работы всего производственного процесса. Задержки с поставками запасных частей могут привести к огромным потерям от остановки производственной линии. В Китае есть много поставщиков деталей и компонентов для машин, которые поставляют продукцию соответствующим российским производственным предприятиям.
Из — за большого разнообразия деталей (например, различные металлические детали двигателя, различные компоненты управления станка и т. Д.), больших изменений в партии, различных потребностей в экстренном реагировании (некоторые заказы требуют быстрого пополнения запасов, некоторые заказы могут быть пополнены в соответствии с обычным циклом) и других факторов, при выборе способа транспортировки необходимо всесторонне учитывать затраты, время, безопасность груза и многие другие вопросы.
Программы и результаты железнодорожного транспорта на основе интеграции цепочек поставок
Возьмем, к примеру, китайское предприятие по производству автозапчастей, поставляющее запчасти на российский завод по сборке автомобилей.
Ранее предприятие(Карго1688) использовало в основном автомобильный транспорт (короткие расстояния до внутренних портов) плюс морская перегрузка (до российских портов), но эта модель не удовлетворяла потребности в своевременной доставке в некоторых случаях срочных заказов, а многократная перегрузка увеличивала риск потери груза.
После перехода на железнодорожные перевозки предприятие в тесном сотрудничестве с железнодорожными перевозчиками создало специализированные грузовые терминалы (в одном месте в Китае концентрируются комплектующие из нескольких регионов отгрузки), а в российских грузополучателях — процессы экстренного приема грузов.
С момента завершения отгрузки завода в Китае российские грузополучатели могут заблаговременно получать информацию о состоянии грузоперевозок, заранее планировать корректировку плана производства в соответствии с потребностями (в случае экстренного дефицита заранее планировать соответствующую корректировку линии до прибытия груза).
Благодаря этой интеграции цепочек поставок на основе
железнодорожного транспорта, предприятие увеличило пунктуальность доставки заказов в целом почти на 30%, а повреждение грузов в процессе перевозки сократилось почти на 20%, и благодаря совокупным затратным преимуществам железнодорожного транспорта по сравнению с автомобильным и морским транспортом (экономия на дублировании погрузочно — разгрузочных работ, частичной аренде контейнеров и стоимости запасов с длительным циклом) предприятие также увеличило прибыль в торговле, успешно укрепило свои позиции поставок в долгосрочном сотрудничестве с российскими импортерами, создав позитивные условия для промышленного сотрудничества и развития обеих сторон.