Стоимость морских Карго из Китая в Россию зависит от ряда факторов и будет сильно колебаться в разные периоды:
Стоимость морских карго Основные транспортные расходы
Тип контейнера: Обычные контейнеры бывают двух типов: 20 — футовый и 40 — футовый, а стоимость перевозки 40 — футовый контейнер обычно выше, чем 20 — футовый контейнер. Например, при нормальных рыночных условиях стоимость перевозки 20 — футовых контейнеров может составлять около 6000 долларов США, а 40 — футовых контейнеров — около 10000 долларов США, но это только приблизительный диапазон.
Вес и объем Карго: судоходные компании обычно рассчитывают фрахт в зависимости от веса и объема груза, получая большую из этих двух величин. Если груз тяжелый, но небольшой по размеру, оплата производится по весу; Если груз легкий, но объемный, то он оплачивается по объему.
Маршруты и порты: стоимость доставки из разных портов Китая в разные порты России варьируется. Например, фрахт из порта Шанхай во Владивосток может отличаться от фрахта из порта Шэньчжэнь в порт Санкт — Петербурга из — за разницы в эксплуатационных расходах, расстояниях и других факторах на разных маршрутах.
Стоимость морских карго Дополнительные расходы
Дополнительные сборы за топливо: из — за колебаний международных цен на нефть судоходные компании взимают дополнительные сборы за топливо в зависимости от цен на нефть. Когда цены на нефть растут, топливная надбавка увеличивается, и эта часть расходов может привести к значительному увеличению общих транспортных расходов. Например, в периоды высоких цен на нефть топливная надбавка может достигать 30 — 50% от стоимости доставки.
Дополнительные сборы в высокий сезон: в высокий сезон морских перевозок, например, до и после некоторых праздников или в конкретный торговый сезон, судоходные компании взимают дополнительные сборы в высокий сезон, чтобы регулировать спрос и предложение из — за значительного увеличения спроса на транспортировку.
Специальные надбавки, такие как надбавки за военные риски: в определенные особые периоды, такие как международная ситуация, когда суда могут подвергаться риску войны в определенных морских районах, судоходные компании увеличивают надбавки за военные риски. В последние годы судоходные компании могут увеличить эту часть надбавки из — за таких инцидентов, как вооруженные нападения хуситов на торговые суда, которые привели к увеличению риска судоходства.
Отмечается, что цены на морские контейнерные перевозки из Китая в Россию значительно изменились с начала весны 2022 года. Если в феврале стоимость морского контейнера из Китая в Россию составляла $6000 за контейнер, то с лета она выросла до $11,5 тыс. за контейнер.
К 2024 году тарифы остаются волатильными, а стоимость морских и железнодорожных перевозок 40 — футовых морских контейнеров из Шанхая в Москву за последние две недели выросла с $6000 до $6800, или на 13%. Это на 35 процентов больше, чем 5 000 долл. США во второй половине апреля месяц назад.